Вы все еще любите свой подержанный автомобиль, но он уже начинает выглядеть на свой возраст. Глянцевый блеск лакокрасочного покрытия может быть испорчен отслаиваниями и вздутиями. Это известно как расслоение, и лучшим решением для широко распространенных случаев является дорогостоящая перекраска. Или, если у вас есть некоторый опыт в покраске машин, вы можете использовать профессиональные инструменты, такие как пневматический пистолет, чтобы нанести новый прозрачный слой . Однако, если отслоение ограничено по площади — например, пятна на крышке багажного отсека или по колесным аркам — точечный ремонт с помощью аэрозольного баллончика — это управляемый проект своими руками.
Замена отслоившегося прозрачного покрытия автомобиля
1. Обработайте поврежденный участок наждачной бумагой с зернистостью 1000 мкм. Трите шкуркой круговыми движениями, сильно нажимая. Немного зашлифуйте за края первоначального повреждения, даже если это означает, что придется снять небольшое количество прозрачного покрытия, которое все еще в хорошем состоянии.
- Если пигментированная краска под прозрачным слоем все еще в приличном состоянии, не трите ее слишком сильно, чтобы не удалить.
- Если прозрачное покрытие уже отсутствует, пропустите начальную шлифовку и приступайте сразу к мокрой шлифовке и очистке.
2. Отшлифуйте мокрой наждачкой переход между рабочей зоной и оставшимся прозрачным покрытием. Используйте наждачную бумагу с зернистостью 2000 мкм, замоченную в воде на один час. Сгладьте линии перехода между ремонтируемой зоной и окружающим ее прозрачным покрытием. Держите наждачную бумагу всегда мокрой, окуная ее в емкость с водой по мере необходимости.
- По возможности выровняйте или сделайте рабочую поверхность максимально ровной, так как это облегчит последующую оклейку границ участка малярной лентой.
3. Очистите зашлифованную область при помощи спирта и очистителей на основе растворителя. Используйте очиститель на основе спирта, например, очиститель для стекол, чтобы очистить область, которую вы только что отшлифовали. Затем используйте очиститель для подготовки краски на основе растворителя, который либо входит в выбранный вами набор для ремонта прозрачного покрытия, либо поставляется в комплекте с аэрозолями для прозрачного покрытия.
4. Потрите очищенную область мелкозернистой абразивной губкой. Эти губки похожи на те, которые вы можете использовать для грязной посуды на кухне, и их можно приобрести в магазинах автозапчастей. Не используйте металлическую мочалку или шлифовальную бумагу. Вам просто необходимо придать пигментированной краске слегка шероховатую текстуру.
- После этого протрите обработанную поверхность чистящим средством на основе растворителя.
- Пропустите этот шаг, если краска уже потерта в результате предыдущей шлифовки.
5. Оклейте рабочую зону малярным скотчем. Приклейте скотч к любой ткани и оторвите ее один или два раза, чтобы он стал менее липким. Создайте огороженную область вокруг отсутствующего прозрачного покрытия, чтобы она была немного больше фактического поврежденного участка. Используйте полиэтиленовую пленку и больше скотча, чтобы расширить внешнюю часть защитной зоны, так чтобы лак попадал на кузов только в нужном месте.
6. Распылите аэрозольный баллончик с прозрачным лаком на поверхность автомобиля. Тщательно встряхните баллончик, как это указано на этикетке. Также прочитайте инструкцию для определения оптимального расстояния и угла распыления. Продолжайте распылять, чтобы создать равномерный слой лака. Дайте этому первому слою высохнуть в течение как минимум пяти минут или в течение времени, рекомендованного в инструкции.
- Вам могут порекомендовать пройтись по каждому высохшему слою очень мелкой шлифовальной бумагой (например, зернистостью 1500 мкм или 2000 мкм, возможно, смоченной водой). Следуйте инструкциям на баллончике и вытрите пыль и мусор протирочной тряпкой.
7. Нанесите второй слой прозрачного покрытия. Обычно достаточно двух слоев, но следуйте инструкциям на баллончике. Дайте каждому слою высохнуть не менее пяти минут перед нанесением следующего.
- После высыхания последнего слоя удалите малярный скотч и пленку.
- Подождите несколько часов или оставьте автомобиль на ночь, прежде чем завершить ремонт.
8. Совместите окрашенный участок с окружающим покрытием. Слегка пройдитесь по окрашенному участку шлифовальной бумагой с зернистостью 2000 мкм. Затем используйте полировальную пасту и полировальную машинку, чтобы сгладить переходы и максимально скрыть результаты ремонта.
- При необходимости или желании отполируйте обработанный участок вручную, но будьте готовы к тому, что это не легко.
Замена цветного и прозрачного покрытия кузова
1. Определите заводской код цвета краски вашей машины. Если отслоившийся прозрачный слой привел к выцветанию, царапинам или отслаиванию открытого цветного слоя, вам также следует избавиться и от этой проблемы. Найдите на своем автомобиле бирку с кодом краски — например, X0200GAZ для белого Chevrole Cruze 2012 года — для пигмента, нанесенного на заводе. Начните с открытия двери со стороны водителя и посмотрите под защелкой, затем, если необходимо, перейдите к другим возможным местам размещения, таким как под капотом или в багажнике.
- Если вы не можете найти код краски, вы можете выполнить поиск по марке, модели и году выпуска вашего автомобиля в Интернете или в магазине автозапчастей. Также вы можете попробовать подобрать цвет, принеся образец — например, крышку топливного бака — в магазин, где продаются автоэмали, у них почти всегда есть компьютерный подбор.
2. Купите набор для подкраски машины «все в одном». Для наиболее удобного ремонта лакокрасочного покрытия автомобиля приобретите набор для подкраски «все в одном», который содержит все необходимое: от наждачки и протирочных салфеток до различных пигментов и прозрачных спреев, которые вы сможете использовать. Используйте код краски, чтобы заказать набор, который будет соответствовать заводской окраске вашей машины.
- Если вы покупаете отдельные компоненты самостоятельно, вам понадобятся грунтовка, пигмент и аэрозольные лаки; шлифовальная бумага разной зернистости (от 200 до 2000 мкм); очистители на основе спирта и растворителя; протирочные салфетки для удаления пыли и грязи. Другие материалы могут потребоваться в зависимости от инструкций к приобретенным вами лакокрасочным продуктам.
3. Зачистите поврежденное место до голого металла. Используйте более грубую шлифовальную бумагу (например, с зернистостью 200 мкм), которая идет в комплекте. Протрите пыль протирочной тканью, затем очистите обработанное место предоставленным чистящим средством.
- Закончив шлифовку и очистку, заклейте подготовленную область малярной лентой, как указано в инструкции. Или используйте полиэтиленовую пленку и малярную ленту с пониженной адгезией (сначала приклейте ее к любой ткани и отклейте от нее один или два раза).
4. Нанесите три слоя автомобильной грунтовки. Следуйте точным инструкциям на наборе или банке грунтовки. Обычно наносят три слоя, но вам могут посоветовать нанести меньше или больше слоев. Дайте грунтовке хорошо высохнуть после каждого слоя. Затем используйте мелкозернистую наждачную бумагу (например, 1500 мкм), чтобы слегка обработать поверхность. Протрите ее протирочной тканью перед тем, как приступить к нанесению следующего слоя.
5. Нанесите указанное количество слоев эмали. Опять же, три — это стандартное количество слоев. Между каждым слоем продолжайте использовать мелкозернистую шлифовальную бумагу (после того, как эмаль высохнет) и протирайте пыль липкой протирочной тканью.
- Используйте плавные, равномерные движения распыления, чтобы получить равномерные слои эмали. Следуйте инструкциям по продукту относительно расстояния распыления и техники.
- Обязательно распыляйте краску в хорошо проветриваемом помещении.
6. Завершите покраску, нанеся несколько слоев автолака. В инструкции вам, вероятно, будет предложено нанести два-три слоя прозрачного покрытия. Между слоями также понадобится очень мелкая наждачка, возможно, мокрая шлифовка с зернистостью 1500 или 2000 мкм. Смочите бумагу водой и окунайте ее по мере необходимости при мокрой шлифовке.
- Дайте последнему нанесенному слою лака высохнуть в течение ночи, прежде чем продолжить ремонт далее.
7. Отполируйте окрашенный участок, чтобы сгладить его. Слегка пройдитесь по участку шлифовальной бумагой с зернистостью 2000 мкм, затем используйте полировальную пасту и полировальную машинку. Вы можете отполировать место и вручную, но переход между старым и новым лакокрасочным покрытием будет более заметен.
Безопасность и реалистичность
1. Установите систему вентиляции для вашего рабочего места. Не забывайте об опасностях, связанных с химическими частицами пыли и парами, которые образуются при нанесении лакокрасочного покрытия. Убедитесь, что на вашем рабочем месте достаточно свежего воздуха. Ремонт ЛКП на открытом воздухе не является идеальным вариантом из-за множества переменных, таких как яркий солнечный свет, осадки и переносимая ветром пыль и песок, но гараж с распахнутой дверью и открытыми окнами вполне подойдет. А еще лучше будет добавить вытяжные и циркуляционные вентиляторы.
2. Всегда применяйте средства защиты органов дыхания. Независимо от того, насколько хорошо проветривается ваш гараж, вам необходимо защищать органы дыхания от пыли и химикатов. Откажитесь от тонкой медицинской маски и приобретите маску с активированным углем.
- Носите защитные очки, которые будут защищать глаза от пыли и паров.
3. Следуйте инструкциям по применению. Существует множество различных типов автомобильных спреев для ремонта лакокрасочных покрытий, и каждый из них имеет свои особые инструкции относительно подготовки поверхности, техники распыления, времени высыхания, количества слоев и т. д. Ознакомьтесь с этими инструкциями, прежде чем приступать к шлифовке или покраске.
4. Для достижения наилучшего результата доверьте перекраску вашей машины профессионалам. Представленные на рынке продукты по ремонту ЛКП, могут неплохо справиться с заменой вздувшихся и отслаивающихся участков прозрачного покрытия. Однако тщательный осмотр всегда выявит различия между оригинальной заводской покраской и отремонтированными участками кузова. Если вы не хотите, чтобы следы ремонта были заметны, вам придется отдать машину в профессиональную кузовную мастерскую.
- Профессионалы кузовного ремонта снимут все до голого металла или стекловолокна и перекрасят всю поврежденную зону. Они могут перекрасить отдельную секцию, например крышку багажного отсека, или могут справиться с перекраской всего кузова автомобиля. Это может обойтись в несколько десятков или даже сотен тысяч рублей.